Ремонт повреждений надувной лодки из PVC.

“В жизни всякое бывает - то крысы появляются в самых неожиданных местах, да и торчащие из воды прутья арматуры сейчас уже не редкость на наших водоемах. Помню случай, когда один из моих знакомых рубил дрова для костра. Только выбрал необычное место - рядом с лодкой. Рубил себе, рубил. Немного промазал, да и разрубил практически новую лодку!”

Материал PVC, из которого изготавливается в настоящее время большинство надувных моторных лодок, весьма неприхотлив в эксплуатации и достаточно прост в ремонте.

Хранить лодки из PVC можно практически в любых условиях при температуре от +70 до – 40 градусов Цельсия. Зимой – в теплом гараже, или на холодном балконе, без какой-либо специальной подготовки на консервацию. Желательно только перед этим вымыть и высушить судно. При размещении лодки на хранение необходимо принимать во внимание, что материал PVC очень «нравится» крысам. Поэтому лодку в местах потенциального обитания крыс или мышей лучше не оставлять.
Еще одним важным условием для хранения лодки в условиях отрицательных температур являет то, что сумку с упакованной в ней лодкой нельзя постоянно перемещать с места на место, да и вообще лучше ее не трогать.

Если такое произошло с Вами, а «под рукой» сервисного центра нет и быть не может, то не расстраивайтесь – ничего страшного на самом деле не произошло. Материал PVC хорошо поддается ремонту в полевых условиях, даже на воде. Хотя, безусловно, ремонт лодки лучше производить в «гаражных» условиях, основательно и с запасом времени на то, чтобы клей полностью высох.
Для полной полимеризации клея необходимо около 3-х суток, хотя склеенной надувной лодкой можно пользоваться уже через 24 часа.

В том случае, если порез произошел на воде, то заклеить его можно в течение часа. Однако, наспех изготовленная «латка», не прослужит долго и, поэтому после возвращения домой - такой «ремонт» нужно обязательно переделать.

Для того, чтобы эффективно справиться с порезами, проколами и прочими повреждениями надувных элементов лодки Вам потребуется:

§ Ремкомплект, который Вы получили вместе с лодкой при покупке.

§ Ножницы.

§ Валик, либо металлическая пластина.

§ Фен (можно на время одолжить у жены).

§ Карандаш.

§ Кисточка.

§ Растворитель “646”.

В полевых же условиях, Вы можете обойтись только одним ремкомплектом, ножом и зажигалкой.

ГИМС. Как зарегестрировать лодку и мотор.

Краткое содержание:

Лодка с мотором.Эта статья посвящена тем, кто решил приобрести гребную или моторную лодку, и в ней, в общих чертах, будут описаны все необходимые процедуры, которые ожидают вас перед первым выходом на воду. Подробно обо всём можно прочитать в этом разделе, посвящённому Правилам судовождения и ГИМС.

Владельцам моторных лодок и катеров, прежде всего, требуется зарегистрировать своё судно в установленном порядке в органах ГИМС, а так же сдать экзамены и получить права (удостоверение судоводителя) на право управления маломерным судном, если ваша моторная лодка имеет мощность двигателя более 3,68 кВт (5 л.с.) и пройти техосмотр.

Обязательной регистрации в ГИМС подлежат:

морские катера с двигателем мощностью более 75 л.с.;
катера со стационарным двигателем, мощностью менее 75 л.с.;
моторные лодки с подвесными моторами, независимо от мощности;
водные мотоциклы (гидроциклы);
парусно-моторные суда;
гребные лодки грузоподъемностью 100 кг и выше;
надувные резиновые или ПВХ лодки, грузоподъемностью 225 кг и выше;
байдарки грузоподъемностью 150 кг и выше.

Первый опыт эксплуатации и ремонта лодки из пвх.

Каждый рыбак рано или поздно приходит к решению о приобретении лодки.Причин тому много:ловить только с берега -это накладывает большие ограничения на процесс, да и добраться по воде к желаемому месту как правило проще.По воде все дороги ровные.Да можно применить значительно больше методик ловли.Какую лодку покупать?Однозначно , исходя из удобства транспортировки , лодка должна быть надувной.Далее возникает другой вопрос - из какого материала должна быть она сделана?Основных материалов два :резина и пвх. Казалось бы какой тут выбор пвх и посовременнее и дольше служить будет и воды меньше боится. Но далее уже в процессе эксплуатации выяснилось преимущество - "резинки" проще ремонтировать , точнее быстрее. Но подумалось , что с учетом перспективы нужно купить лодку из пвх с возможностью установки мотора в перспективе, двухместную. Под это подошла лодка производства Санкт-Петербург с многообещающим названием "фрегат". Которая и была куплена за примерно десять тысяч наших рублей.

Лодка. Лодка. Лодка.
эксперт в "фрегате"
очень дружно
на рыбалку

 

Первый выезд на реку Кама. Удобно , а главное интереснее и больше возможностей для рыбалки с лодкой. Минус - это необходимость мыть , свертывать , развертывать , надувать. И вот на втором свертывании в жизни вдруг слышу слабое шипение- дырка. Откуда и каким образом появилась эта прорезь на верхней части лодки так и осталось загадкой. К лодке есть ремкомплект.

Основные принципы выбора лодки для рыбалки.

В начале лета (а кто-то начинает заботиться еще зимой) многие рыболовы решаются на одно из самых важных приобретений — покупку лодки и подвесного мотора. Техника это достаточно дорогая, при грамотной эксплуатации служит долго, а значит, как всегда, встает вопрос: как подобрать себе такое плавсредство, которое служило бы верой и правдой и в дальнейшем не возникало мыслей по поводу того, как избавиться от не оправдавшего надежды комплекта. Сделать это без больших финансовых потерь достаточно сложно, поскольку буквально за два года эксплуатации лодка и мотор могут потерять от начальной стоимости до 30—40%.

Начнем с выбора лодки, хотя, конечно же, в идеале нужно подбирать и лодку, и мотор одновременно. В последние годы большинство рыболовов выбирает для передвижения по воде лодки из ПВХ — в первую очередь из-за удобства их транспортировки при схожих мореходных показателях с лодками металлическими.

ПВХ (полихлорвинил) — материал, который обладает достаточно высокой прочностью, эластичностью и практически совершенно не страдает от воздействия влажной среды. Другими словами, такие лодки совсем не обязательно сушить после каждой рыбалки. Единственное, что оказывает негативное действие на материал ПВХ — это солнечный свет. Разумеется, лодка не разрушится у вас на глазах под лучами солнца, но чем больше она находится на свету, тем больше подвергается материал ПВХ разрушению. Хотя в последние годы и делают все более совершенные материалы, но пока добиться 100%-ного результата не удалось. Поэтому для рыбалки рекомендуется брать лодки светлых или во-все белых тонов, поскольку такие плавсредства меньше подвержены действию ультрафиолета. Лодки темных и прочих защитных цветов оправданы лишь для охоты.

Ледобуры ,техника для рыбалки

 

 

Мое первое знакомство с ледобуром, ледорубом, коловоротом, или как его там еще, произошло лет в одиннадцать. Это было самодельное изделие, произведенное из металла, покрывающегося ржавчиной от легкого дуновения влажного воздуха. Еще одной запоминающейся особенностью того плода человеческой мысли было то, что режущие ножи были приварены к нему намертво, так что ни о какой их замене и речи быть не могло. Уж и не вспомню, откуда данное чудо взялось на нашем балконе, но, тем не менее, когда в коллективе начинающих рыбаков встал вопрос - чем бурить лед, я гордо поднял руку и сообщил, что об этой проблеме можно забыть.

фото 1Но мне так только казалось... Битый час мы по очереди висели на его рукоятке - и, в конце концов, просверлили одну-единственную дырку. После чего та "замечательная" конструкция была похоронена без особых почестей в ближайшем сугробе. Поверьте, если бы можно было с ним сделать еще что-либо нехорошее, мы бы это сделали, не задумываясь - так серьезно он нас огорчил. Хорошо хоть, что участники той рыболовной экспедиции проявили гуманизм по отношению к его "счастливому" обладателю.

Итак, с мыслью о том, что коловорот - причина того или иного настроения, переходим непосредственно к продукции, какой балует нас рынок рыболовных товаров. К счастью, времена тотального дефицита прошли, и, придя в магазин, можно купить что угодно, исходя из потребностей и состояния кошелька. Если с кошельком - тема сложная, то с потребностями все вроде бы ясно как белый день. Они-то, эти самые потребности, и заставляют производителей создавать столь не похожую друг на друга продукцию.

фото 2При желании различия между коловоротами можно поделить на две группы.

Первая - так сказать, общего характера: разные диаметры, разные длины витков шнека и высота. И вторая группа - особенности, относящиеся непосредственно к той или иной модели. Сюда можно отнести массу изделия, лакокрасочное покрытие, форму и способ крепления ножей, удобство транспортировки, надежность шарнирных, да, в общем-то, и любых других соединений, ну и, разумеется, всевозможная фурнитура.

Как видите, расхождений общего характера меньше, разобраться в них проще, и вот с них-то мы и начнем.

фото 3Диаметр, применительно к коловоротам - вещь, всегда обсуждаемая, ведь от него зависят многие факторы, напрямую влияющие на удобство или даже успех рыбной ловли.


 

 

Буры больших диаметров выглядят солидно, проделываемые ими отверстия помогают беспрепятственному извлечению из воды рыбы внушительных размеров, не прибегая к услугам багра. Это особенно актуально, если вы собираетесь ее потом отпустить. Лунки больших диаметров медленнее замерзают, способствуя комфортной ловле - скажем, леща на поплавочную удочку. Ледобуры больших диаметров удачно сочетаются с балансирами средних и крупных размеров. Для подобных приманок не редкость поимка рыбы за так называемый "подвесной крючок", крепящийся к брюшку свинцового тела, а в ситуации, если лунка маленькая, могут возникнуть проблемы с вываживанием, и, как следствие - сбежавшая с крючка рыба плюс деформированная приманка.

фото 4Правда, не стоит забывать, что ледобуром большого диаметра труднее сверлить лед. В начале зимы это не страшно, но по мере увеличения толщины льда - превращается в настоящую проблему. А уж для активного поиска рыбы с таким ледобуром вам понадобится мобилизовать куда как больший запас сил. И весной, когда лед мокрый и рыхлый, крупный коловорот труднее выдернуть из уже пробуренной лунки, так как он, можно сказать, вязнет в образовавшейся "каше". К тому ж лунки большого диаметра сложнее и дольше очищать от снега, а ведь далеко не факт, что в этой лунке будет рыба, и вполне возможно, что все манипуляции с шумовкой

Реклама